Сарагоса - Бильбао

Путешествия

Зелёная Испания - тур на прокатном авто по прекрасному Северу Испании 27.08 – 08.09 2006

карта маршрута фотоальбом e-mail

бильбао - фуэнте де

фуэнте де - Рибадео

рибадео - сантьяго де компостела

сантьяго де компостела - о грове

о грове - пуэбла де санабрия

пуэбла де санабрия - замора

2013 Крит

Яндекс.Метрика

Сарагоса - Бильбао

Утро началось часов в десять по местному. У нас дома уже полдень. Сказался почти суточный перелёт из Краснодара в Барселону.

Пока тот, кто рулит, досыпал, штурман сгонял на улицу за местной SIM-картой.

Всё стало просто: 25 евро и испанский номер у нас в кармане. Даже паспорт не спросили. Несколько звонков на родину, однако, очень быстро приговорили эти 25 евро, но бесплатные входящие позволили общаться с родными весь маршрут.

A - отель hotel Conquistador 3*,   Hernan Cortes, 21, ZARAGOZA
B -
отель Pension Don Claudio 1*, HERMOGENES ROJO  10,  BILBAO  48013

Просмотреть увеличенную карту

Пока тот, кто рулит, досыпал, штурман сгонял на улицу за местной SIM-картой.

----------
А тот, кто рулит, утро встретил так.
...Утро началось с того, что кто-то толкнул меня в бок и сказал, что куда-то уходит. Очень жаль, что меня не ждут, но мне спать хотелось больше, чем куда-то идти. Когда я проснулся в номере ни кого не было. Первое, что я сделал – посмотрел в окно, стоит ли там наш Ситроен – стоит. Машина одиноко стояла под знаком, великолепная перспектива для эвакуатора.
Ну, думаю – ладно, пусть ещё постоит. Включил телевизор
и пошёл в ванную. Потом вернулся и пощелкал каналы – что можно найти более информативное на европейском телевещании – Евроньюс "no comment”.
Вскоре пришёл тот, кто не рулит. Он, пока я спал, где-то нашёл испанскую SIM-карту к телефону. Выпили чайку, перекусили пастелос. Пока пили чай ещё раз глянул в окно – машина до сих пор стоит! Теперь уже захотелось спешить её забрать из-под знака.

Взяли сумки и спустились вниз, сдали ключ, сели в машину и поехали, уже нормально, по карте, в сторону Бильбао.
Нормально, однако, выехать на автостраду всё же не смогли. На одном из перекрёстков нам показалось, что для поворота налево надо поехать как бы по кругу, пересеченного нужной нам дорогой. Мы проехали по кругу, но на том месте, где казалось, бы должен быть поворот на нашу дорогу висел знак, поворот запрещён, и движение только вперёд.
То есть для нас обратно! Ладно, проехали – чуток обратно, развернулись и пошли на второй заход. Подъезжая к этому перекрёстку начали более внимательней смотреть на знаки, но так ни чего и не поняли.
Точнее поняли, что по знакам мы имеем право на этой развязке поехать или на право, или в обратную сторону.
Когда очередь на светофоре дошла до нас, мы слегка растерялись и стояли, пытаясь сообразить, что делать.
Кто-то сзади бибикнул, я быстро переключился в режим сканера, полиции нет – раз, слева - справа никто не едет – два, со следующего перекрёстка который пересекает та дорога, которая делает разворот, то же ни кого нет.
Газ в пол, кажется, я что-то сказал, вроде:”к чёрту этот дуратский перекрёсток”.
Самое интересное, что машина, которая стояла справа от нас на светофоре тронулась много позже того, как мы сорвались после гудка сзади.
Это я видел уже в зеркале заднего вида.

Меня это удивило вот почему.
В Испании на перекрёстках есть только один светофор, который расположен перед линией "стоп" и пешеходным переходом. Дублёра на противоположной стороне перекрёстка, как это у нас, нет. И это вполне логично. Если остановиться перед линией "стоп", этот светофор не будет виден, так как расположен над машиной. Для этого на опоре светофора, на уровне водителя легковушки, находиться второй маленький светофорчик – дублёр.
Зелёный цвет сменяет красный без предварительного мигания жёлтого, а заметить смену красного на зелёный боковым зрением сложно. Поэтому, вероятно, там народ не срывается на зелёный сразу после его включения. Проходит некоторое время, как раз примерно столько, сколько у нас горит жёлтый, лишь потом водители замечают уже горящий зелёный и начинают ехать.
Так вот, что меня удивило – машина слева не трогалась и после гудка нам сзади.
Это значит, что там до ужаса осторожные люди за рулём, либо просто совпадение.

Через пару минут мы выехали на автостраду и поехали не северо-запод в сторону Памплоны - Сан-Себастьяна.

Далее - без проблем.
Карта от маршрутизатора (распечатана дома) дала направление – далее по указателям.

Выезжаем на платную дорогу и вновь разгоняем нашу тачку до «а скока она может?». Спидометр теперь показал цифру 178. Ветер попутный, что ли? Или спидометр врёт... Всё равно неплохо, ей прописано лишь 158. И не так уж сильно и тарахтит. Дизель слышно лишь с открытыми окнами или если стоишь рядом на заправке.
Нас, однако, и на этой скорости резво обгоняют местные.

Наблюдаем непрерывные современные «ветряные мельницы» - ветровые электростанции. Их много, они стоят по одной и группами практически на каждой вершине. Огромные и очень красивые сооружения. Понемногу привыкаем и к их виду.
Заправляемся. Солярка у них по евро за литр.
За 500 первых километров спалили 22 литра. Хорошо, всё-таки, что нам в прокате достался дизель и мы не поддались соблазну взять тачку круче. То, что наша коротенькая тачка – это очень хорошо, мы уже поняли во время поиска парковки в Монтсерате. А теперь понимаем, что как хорошо, что она мало кушает.

Там же, на заправке, таримся первым набором сок-кола-чипсы-пиво-шоколад-мороженое. Мороженое, чипсы и пиво стоят почти как у нас, а вот кола 1,2 евро за 0,5 л – круто.
Покупаем карту «Испания-Португалия». Открываем. Смотрим. Вот теперь всё понятно.

Не доезжая Памплоны, видим вправо указатель на замок и крепость Олите. Сверяемся по свежекупленной карте - замок, видимо знатный, поскольку там же есть и парадор.

Но лимит времени не позволяет. Едем дальше.
Под Памлоной, глядя на указатель с перекрестием ножа и вилки, захотелось кушать. Сворачиваем.
Ресторан рядом с заправкой. «Меню дель диа» - комплексный обед - замечательно.
Но не всё просто.
Столы, скатерти, официанты-девочки.
Меню.
В комплексе три блюда.
В каждом по три варианта.
Попытка разобраться в меню успеха не имеет.
Англоварианта нет, а испанские названия ни на что не похожи.
Рискуем.
Зовем девочку, тычем пальцем в первое что попалось, - «Нормально?».

А та отвечает – "Да, съедобно!!!"
Нам попалась первая и единственная за всё путешествие официантка и вообще человек, который на севере Испании с нами говорил по-русски.
Уехали мы сытые и довольные.

Меню, кроме прочего включало и бутылку вина. Мы уже не удивлялись, что его никто не допивает до конца.

Несколько смутил водитель грузовика, который приехал сразу след за нами. Он обедал, запивая вином и, когда мы уходили, оставалось лишь полбутылки. Потом, судя по всему, он поехал рулить дальше. Как же они рулят здесь, если так обедают?

За Помплоной равнина закончилась и дорога вошла в горы, но позволяла ехать по-прежнему быстро. На виадуки, эстакады и тоннели испанцы денег не считают.

САН-СЕБАСТЬЯН.
Мимо Сан-Себастьяна проехать было никак нельзя. Место известное, козырное и богемное. Въехали в Сан-Себасьян с юга, немного покружили и нырнули в на парковку подземелье под кафедралом.

Система въезда в подземелье такая же, как в Монтсерате.
Талончик на входе-шлагбаумоткрыт, платим перед выездом. Оплаченный талончик открывает шлагбаум.
Этажей на поземной стоянке, судя по всему немало, но мы нашли местечко на верхнем.
Выходим на прогулку размяться и осмотреться.
Осмотрелись, океан далеко.

Вынимаем из подземелья машину и пробуем подобраться к океану ближе. Неудачно – лабиринт выводит нас из города. Разворачиваемся и вновь пробуем – въезжаем на набережную, в центр Сан-себастьяна.
Опять нырнули под кафедрал, на первый взгляд тот же. И дома вокруг те же, стоят чуть по-другому…
Вышли на набережную - песчаный пляж длиной пару километра и шириной метров в 100.
Медленный прибой.

Бухта с яхтами, лодками, катерами и катерочками.

Стадо рыбы в прозрачной воде.
Косяком это не назовешь – косяк движется, и рыба в нем небольшая.
А это – стоят, грея на солнце спины, рыбины по 60-80 см.
Рядом ленивые чайки, лакомятся гнилыми яблоками. От рыбы вероятно, их уже тошнит.
Углубились в старый город. Побродили.
Зашли в собор, вышли быстро.
Нашли «Пастелерию». Это место, где продают пирожные. Затарились.

Набродившись, забрали машину и покатили в Бильбао.

Дома, планируя маршрут, была мысль проехать до Бильбао по над океаном по дороге 5-го сорта. Но не судьба – солнце уже низко.

БИЛЬБАО

Найти отель в Бильбао очень хорошо помогает карта, распечатанная из маршрутизатора. Речка, мостик, командую на посадку – сворачиваем. Припарковались. Должно быть где-то здесь…
Покрутили головой – вот оно!
Пансион занимает два этажа в обычном жилом доме.

Однозвёздочный пансион оказался с бесплатным Интернетом и очень даже приличный. Получили три ключа: подъезд дома, этаж и номер.

Машину припарковали бесплатно рядом.
Кидаем сумки в номер, идём смотреть округу.
Обнаруживаем в пятидесяти метрах станцию местного псевдо-квази-метро и наблюдаем, как местное молодое население преодолевает турникет - как коня на уроке физкультуры в школе. Забавно.
Не рискуем ехать на квазиметро и отправляемся просто бродить пешком.
Большая группа очень солидно одетых старичков и старушек, разбившись по 5-7 человек что-то активно обсуждает рядом с местным соборчиком.

Видим почти такую же, как мы ездим дома, машину! Из нее вылез бомжеватого вида негр. Гм…
Приличного ресторана в округе не нашли(особо и не искали). Ужинаем в номере хамоном и пирожными из Сан-Себастьяна.
И наблюдаем по местному ТВ карнавал, который проходил в Бильбао в день нашего прибытия. Веселое зрелище.

Барселона - Сарагоса     бильбао - фуэнте де

Страница сделана ©Алексей Меринов. Фото и видео автора. Использование материалов без согласия автора не допускается.