Барселона - Сарагоса
http://grreenspain.kip-postavka.ru

 Путешествия

Зелёная Испания - тур на прокатном авто по прекрасному Северу Испании 27.08 – 08.09 2006

 
карта маршрута фотоальбом e-mail
Дневник путешествия 
по маршруту
"
Зелёная Испания"
в августе-сентябре 2006

ПОДГОТОВКА

Прибытие

Барселона - Сарагоса

Сарагоса - бильбао

бильбао - фуэнте де

фуэнте де - Рибадео

рибадео - сантьяго де компостела

сантьяго де компостела - о грове

о грове - пуэбла де санабрия

пуэбла де санабрия - замора

ЗАМОРА - САЛОМАНКА

САЛОМАНКА - АВИЛА

АВИЛА - МАДРИд и домой

Про машинку

 
 
Другие путешествия
 
2008 Скандинавия
2012 Тур на запад США
2013 Крит

Яндекс.Метрика
 


Барселона - Сарагоса

 
Тачка оказалась куда круче заказанной. Серо-голубой кабриолет с климатом, на литых дисках, помощнее и пошустрее… Хорошо, что заказанные тачки не всегда бывают…
К строгим полосочкам на асфальте, по которым все окружающие дисциплинировано едут,  и к хитро указывающим указателям, совсем не как у нас, привыкаем постепенно.

 

A- аэропорт Барселона, старт маршрута,

В - монастырь Монсеррат,

С - наш первый отель на маршруте hotel Conquistador 3*, где провели одну ночь


Просмотреть увеличенную карту  

 

Без проблем выбираемся из аэропорта и определяем нужное направление на Лльеду-Сарагосу. Едем по очень приличной двухполосной в одну сторону дороге. Дорога, как ни странно, бесплатная. В путеводители нам обещали, что вокруг Барселоны абсолютно все скоростные дороги платные. Ограничение 120. Встречные где-то слева, их не видно. Понемногу, глядя на поток обгоняющих, пробуем возможности нашей тачки – 168 км/час. Вполне сносно.
Дорога, по которой катались 6 лет назад, не вспоминается абсолютно.
Вспоминаем, однако, про обед. Тормозим по указателю на кафе за развилкой Лльеда-Таррагона.
Кафе оказывается довольно людным рестораном.
Садимся. Просим меню. Дали.
Мы открыли наше меню, оно всё на испанском! Ищем знакомые слова.

Выбрали себе пасту и по одному блюду под названием чем-то отдалённо напоминающим “антрекот”, ну и соответственно минералку, пепси и вино.

Подходит официант – такой седой, пожилой и солидный испанец, который может терпеливо относиться ко всему в округе.

Предвкушая первый в Испании обед, я открыл меню и, показывая пальцем на пункты в нём, начинаю диалог
(АМ и МА - это мы, а ОФ - это официант):

МА: - Good evening!
We want to have a light supper with one PASTA for me, two ANRYQOTTE, a bottle of..., - меня перебивает официант, тыча шариковой ручкой в меню.
ОФИЦИАНТ: - ттт-тттт-тттт-PASTA?!
MA: - What?
ОФ: - ттт-ттт-ттт?
МА: - Do you speak English?
ОФ: -Nop.
МА: - Ok. One PASTA – yes? Указываю на пункт в меню.
ОФ: - Yep. Записывает!
MA: - Two ANTRYQOTTE, two. Ok?
ОФ: - ттт-ттт- ANTRYQOTTE-ттт-ттт.
MA: Просто мотаю головой и пожимаю плечами в знак не понимания.
ОФ: - ттт-ттт-ттт-ттт-ттт-ттт-показывает в меню, на испанские названия-ттт-ттт-ттт.
MA: - Yes, an ANTRYQOTTE, two. – раскрываю два пальца.
ОФ: - ттт-ттт-официант машет указательным пальцем в знак отрицания-ттт.
АМ: - Ну скажи ему, что бы мяса принёс!
МА: - A meat, any.
ОФ: - Показывает в меню-ттт-ттт-ттт.
АМ: - Ну давай, да вот это, неси. OK? Fernschteen?
ОФ: - ттт-ттт-ттт-показывает на нас по очереди.
АМ: - Да, два!
ОФ: - Ттт-Салад???
АМ: - ОК! Салат.
ОФ: Записывает!
МА
: - A bottle of mineral water, please.
ОФ: - ттт-ттт-тmineraт-ттт?
МА: - Минераль вОда, э ботлл., – показываю руками.
ОФ: - ттт-ттт-ттт?
AM: - Минеральную воду без газа.
ОФ:??
MA: A mineral water without gas.
ОФ:??
MA: Показываю на соседний столик, где стоит такая бутылка с минералкой.
ОФ
: Ah, aqua!?
MA: Yes, yes. This!
ОФ: ттт-ттaqua -ттт?
МА: Yes.
ОФ: ттт-ттaqua -ттт?
МА: &??&
ОФ:??
AM:
Минераль вотерзис.
Показывает на соседний столик.
ОФ: ттт-ттaqua -ттт? Показывает на соседний столик.
АМ: Yes!
МА: Да, её! Yes, yes.
ОФ: ттт-ттaqua -ттт?
АМ: Yes!
ОФ: ттт-ттт-due? Показывает на нас по очереди.
АМ: No, no – one. Показывает пальцем.
ОФ: ттт-ттт-ттт-ттaqua -ттт?
МА: &??&
АМ: &??&
ОФ: ттт-ттт-ттт-ттaqua -ттт?
МА и АМ: Yes, good!
ОФ: Записывает!
МА: Уно Coca Cola.
ОФ: ттт-ттт-ттт-ттт-ттт?
МА: One Cola. This... Показываю на другой столик с колой.
ОФ: Ah, Coila Colia? Тычет ручкой туда же.
МА: Yes, yes! Colia.
ОФ: Записывает!
АМ: One glas of red vine. Показывает на себя.
ОФ: ттт-ттт-ттт?
АМ: Вино, рэд.
ОФ: ттт-vino tinto-ттт?
АМ: Yes, ok.
ОФ: Записывает!
MA: That’s all.
ОФ: ттт-ттт -ттт-ттт-ттт-ттт. И тычет куда-то в свой блокнот.
AM: Ok. Finish.
ОФ: ттт-ттт. Разводит две ладони над столом и немного в наши стороны.
AM: Finish. Кивает и показывает руками крест.
ОФ: ттт. И уходит.

Пффу-х!! Аплодисменты. Занавес.
Вот в таком русле состоялось первое, а также все последующие общения с испанскими официантами.

Ждем довольно долго.
В ожидании немного погадали, что же нам всё же принесут.

Официант принёс бутылку красного, лукошко с хлебом, потом лукошко со свежими и не порезанными помидорами, одним огурцом, целой головкой чеснока и зеленью. На что-то съедобное это похоже не было.

Через некоторую паузу - тарелки и столовые принадлежности.

Прошло ещё некоторое время – больше ни чего не несли, и я позволил себе пошутить, что принесли наш заказанный салат, его бы надо кушать, поскольку на подходе антрекот и макароны…

Принесли, однако, по салатику, на этот раз порубленному, который смели сразу, «пасту», оказались макаронами без ничего, один антрекот и непонятный, но вкусный десертик.

Вино красное сухое (vino tinto) оказалось сполне съедобным. Во всяком случае никаких кислых, горьких или характерных бочковых тонов замечено не было. Обратили внимание, что многие уходят, оставляя на столе недопитые на половину-треть бутылки вина. Не по-русски как-то. Оказалось, у них так принято.

Уже сытые и довольные, едем дальше. Опять удивляемся, что абсолютно не вспоминаем дороги. И интересных по форме вершин гор, что торчат то справа, то впереди.

Видим указатель на Монтсерат.
За путеводителем лезть лень – помним, что про него писали, сворачиваем.
 

МОНТСЕРАТ


Дорога сделала несколько поворотов по склону горы, прошла через туннель и
дорогу перекрыл шлагбаум с каким-то ярко-оранжевым автоматом рядом. Штуки такие я помню по Англии - они могут быть напичканы системами любой конфигурации, вплоть до мини-камеры с системой распознавания номера. А ещё - эти автоматы могут контролировать положение такого небольшого железного столбика жёлто-чёрного цвета. Такой столбик поднимается вертикально вверх на сорок сантиметров прямо из середины дороги перед машиной, если вас нет в списке гостей автомата. Отъехать есть возможность только задом. Т. е. подразумевается, что ты знаешь куда едешь и знаешь, что он тебя пропустит. А те, что едут сзади думают так же. Ну, нет у них такого понятия, как «Ой – поехал не туда!». Об этом ещё будет история, дальше.

Пока мы подкатывались и думали, сзади у нас собралась толпа из трёх машин и пары автобусов, которые мы совсем недавно обогнали.

Яркая окраска автомата заставляет меня, пока ещё не поздно, остановиться. Плевать на этих уродов, что сзади! Стоим несколько секунд, думаем. Решаем всё же подъехать к автомату, на свой страх и риск. Сзади оказались не такие уж и уроды - терпеливо ждали, пока мы снесёмся, не гудели и не пытались нас объехать.

Автомат оказался вполне безобидным механизмом интуитивно понятного использования. Надписей и кнопочек на нём было много, был даже зелёный экранчик. Но среди прочего доминировала одна БОЛЬШАЯ ЗЕЛЁНАЯ КНОПКА.. Нажали. Что-то вжикнуло, на экранчике изменилась надпись. Но шлагбаум не открылся. Смотрю внимательнее на автомат – ну не ужели всё, не пропускает?

Нет, что-то изменилось.
А вот что!!! Среди многообразия надписей, наклеечек и блестяшек заметить сложно - из щели рядом с кнопкой вылез какой-то талончик!

Я взял талончик - красивый, с магнитной лентой, и шлагбаум мгновенно открылся. Блеск! Спасибо. Я медленно повёл машину под него, наблюдая, что бы ни чего не вылезло из асфальта перед машиной.
 
После шлагбаума оказываемся в бойком туристическом месте. Тьма машин, автобусов, туристы валят толпами по обочине. Понятно: аншлаг и надо парковаться. Всё, однако, забито, поток едет вперёд и мы то же. Дорога сделала очередной поворот, и перед нами появилась наша первая достопримечательность - монастырь Монсеррат.
Высоченные постройки были разбросаны на каменистых склонах ущелья и уходят ввысь. Проехали ещё чуть-чуть, на маленьком кольце развернулись и поехали, было обратно, но место всё-таки нашли. Припарковаться нам позволили маленькие габариты нашей машинки. Нашли место, куда прочие просто не помещались
Оставили машину и пешком направились к монастырю.
Туристов было много.
Наверняка здесь были и русские, но нам они не попадались. Не попалась на глаза нам и информация о сих местах на родном языке. Мы, однако, особо и не искали. Она нам пока была ни к чему – не отошли ещё от почти суточного перелёта.
В общем, ходили просто так, смотрели, восхищались.
Монастырь, судя по всему, действующий. Окна в большинстве своём - пластиковые с пакетами и роллетами.
Расположен монастырь довольно высоко. Посмотрели на захватывающий вид с самого края обрыва на смотровой площадке. Оказалось, что к этому монастырю ещё есть почти вертикальная монорельсовая дорога – она была проложена прямо под скалой. И канатная дорога куда-то вверх. На площади возле исторических построек - небольшой вокзальчик в общем стиле. Видимо, в Монсеррат можно попасть не только по шоссе, но и с низу.
Невдалеке от смотровой площадки обнаружили какой-то малопонятный монумент, видимо из цикла современного искусства Европы. Кубы примерно со стороной чуть меньше метра установлены один на другой, чуть сдвинуты и чуть повёрнуты так, что сооружение напоминают винтовую лестницу высотой с трёхэтажный дом. Не стоило бы на него обращать внимание, если бы дети 5-7 лет, которые копошились на этом сооружении от его основания до вершины. Жуть берёт – куда смотрят взрослые...
Выезд был проще. Мы уже знали, выходить нам через ярко-оранжевые автоматы со шлагбаумами. Обнаружили небольшую толпу, которая выстроилась в очередь с такими же, как у нас, красивыми билетиками. Подошли ближе и стали прослеживать путь билетика. Люди его вставляли в щёлку красивого автомата, говорили что-то типа «Ага!», потом кидали монетки или вставляли купюры, а он их не принимал, они их разглаживали, а потом опять вставляли… Когда толпа рассосалась, мы остались одни и за нами никого не было.

Я дал билет автомату, а он его пожевал-пожевал, да выплюнул. Попробовали ещё – тот же результат. Не хочет он нам говорить, что мы ему должны. Вместо суммы в евро непонятная надпись красным. Подошёл мужичок с нашего Кавказа, попробовал нам помочь, тщетно. Плюнули, сели в машину и поехали, снова наобум.

Подъезжая к шлагбауму, увидели указатель с надписью «manual» и стрелкой в сторону домика, видимо это был пост контроля за въездом.

Свернули туда, подъехали к окошку для автомобилей. Офицер (важный такой) принял наш талончик. Прогнал через свой сканер, махнул нам рукой и открыл шлагбаум.

Я очень хотел выяснить причину - почему не удалось воспользоваться талончиком. Но языковой барьер, который преодолевается только знаками, жестами и словами на родном языке, не позволил это сделать офицеру. Он не стал подробно объяснять причины, а лишь ткнул пальцем на свои наручные часы и махнул нам руками в сторону выезда. Вероятно, или мы гуляли мало и не превысили минимальный срок нахождения в этом оазисе, либо у офицера скоро финиш и ему некогда с мелочью ковыряться…
Когда возвращались на автостраду по горной дороге, заметили особенность местных водителей. Хоть дорога и жутко петляет, как у нас от Туапсе до Сочи, водители умудряются как-то быстро и безопасно совершать обгоны, чётко соблюдая разметку и абсолютно не нарушая ПДД. Сложилось впечатление, что здесь им правильно обгонять и ехать при этом быстро в кайф – ехали мы на предельной, для нашей машинки и наших умений скорости, а нас всё равно продолжали обгонять и вскоре скрывались из виду.
Перед въездом на автостраду разогнались на полосе разгона (всё-таки хорошая это штука – полоса для взлета) до 135 и перестроились в центральный ряд. Впереди метров через 150 машина, сзади нас кто-то объезжает по левой полосе на 160-ти, три полосы, широкая дорога, красивые горы со всех сторон – мы едем в Сарагосу.

Дорога то плавно поднимается на гору, то так же плавно опускается и змеёй вьётся между двух горных возвышенностей, а потом опять поднимается вверх. Рядом с дорогой расположены промышленные центры, крупные фермы, небольшие посёлки. Всё это чередуется и не прекращается, создаётся впечатление, что едешь где-то в пригороде. Мы едем и любуемся окрестностями.

Вот слева вновь какой-то завод, скорее всего местный химпром, а вот и завод Iveco - всего-то! Съездов к этим объектам прямо с автострады нет, т. е. надо где-то заранее свернуть и ехать к ним по обычной дороге.
Высокие горы остались где-то сзади, подъёмы и спуски стали плавнее и реже, и общий фон пейзажа сменился на более выгоревший рыжий - пустынный.

Над дорогой показался огромный щит-знак с четырьмя (!!!) указателями на Сарагосу. Под тремя из надписей нарисован белый кружочек с красным обрамлением и чёрной горизонтальной полоской внутри, очень похожий на «кирпич» времён развитого социализма. Под четвёртым – ничего. Мы не стали рисковать и повернули под четвёртый указатель.

Кстати, забыл отметить: первые три надписи сделаны на синем фоне, а четвёртая на белом.

Мы проехали ещё несколько километров, и начался новый небольшой подъём. Перед подъёмом стоял большой щит - “Вы въезжаете в провинцию Сарагоса”. Въехав на возвышенность, мы слегка обалдели. Огромная, ровная и пустынная земля до самого горизонта, без построек, без возделываемых полей. А наша шикарная трёхполосная автострада сужается до двух полос в оба направления…

Называется “Добро пожаловать в Сарае..., в Сарагосу!”

Автомобильный поток, в общем, представляет собой средней загруженности трассу Краснодар-Павловская в субботу после обеда – машина раз в три-пять минут.
По пути попадаются городишки, в которых дорога проходит прямо через центр. В каждом центре - древняя церковь застройки не ранее XV века с маленькой площадью перед ней. Время было заполдень, в районе 15-18 часов, и городишки показались нам не просто мёртвыми, а как будто в них остановили время. На улицах ни души, вообще ни кого нет. Видим лишь фуру впереди и пару машин в заднем зеркале, которые тащатся по городку с ограничением сорок.

Такие чувства нагоняет не только испанская сиеста, но и особенность застройки испанцами городов. Это двух- и трёхэтажные фасады, соединённые в единый фасад-стену без деревьев и кустов. Всё в тёмно-песочных тонах. А если посмотреть в какую-нибудь улочку, в конце её можно увидеть поле и горизонт.

Так мы проехали ещё не один десяток километров.

Солнце уже уверенно шло на посадку, да и машин стало на много меньше. Пустынный пейзаж стал казаться на столько тоскливым – просто жуть. Мы начали прикидывать – что это за такой город - эта Сарагоса.

Вдруг слева от нас откуда-то вынырнула автострада с потоком машин и прошла над нами.


Мы кинулись разбираться с картой, и через пару минут выяснилось, что мы едем не по автостраде (надо же!), а по дороге, которая отмечена красным (сорт номер три) на карте. Начали вспоминать – где был поворот на автостраду, и вспомнили развилку с четырьмя указателями на Сарагосу. Мы разобрались и решили, что надпись на белом фоне означает направление для движения по обычной дороге, надпись на синем – для движения по автомагистрали. А кружочек, похожий на наш “въезд запрещён” или “таможня” – означает, что направление под этим указателем платное и будет пост оплаты проезда. Ещё разобрались, почему было четыре надписи. Указатель стоит над каждой полосой и указывает направление для каждой полосы в отдельности, а если полосы три, а указателя четыре, то ждите – скоро появиться и четвёртая полоса под тем местом, над которым висел указатель.

Вот так параллельно автостраде, мы ехали ещё сколько-то там то ли часов, то ли километров. По крайней мере, стало не так скучно. Проехав несколько городков (посёлков), справа и слева стали появляться намёки на цивилизацию и близость к центру провинции – какие-то ангары, участки, склады, не большие тракторные мастерские. Потом появилось много дорог, пересечений, колец и указателей. По этим указателям мы объехали и выехали, как нам показалось, на северную часть города. А потом въехали в город.

В город мы въехали уже на закате. Штурман держал карту и говорил буквально следующее: «Отель там, прямо - прямо, потом на кольце, направо и там будет наш отель”.

Но, проехав немножко по городу, выяснилось, что мы не знаем, где находимся и въехали мы, скорее всего не с северной стороны. В общем, ехали мы ехали, поворачивали на каких-то поворотах, которые хоть чуть-чуть совпадали по углам направления с теми, которые были у нас на карте.

Останавливались, сверялись, а потом оказывалось, что эти повороты всё равно не те. Катались где-то час. Сложность заключалась ещё в том, что на углах домов не принято вешать названия улиц – они висят где-то посередине квартала, поэтому разобраться, где мы точно было сложно. Ну, мы и не разобрались.

Ещё одна сложность в том, что у них в городе, в прочем во всех городах, на перекрёстках отсутствует поворот на лево через полосу встречного движения. Последнее нас запутало окончательно. К тому же я вскоре заметил, что все начали ездить с включённым ближним светом, вроде бы всё потемнело, но не до конца – как бы сумерки, постоянные. На самом деле мы и не заметили как солнце село, и включилось уличное освещение. Освещение яркое, всё видно, но как никак - это потёмки и кататься в них после несчитанных километров от Барселоны нам было не охота.

Потому начали останавливаться около прохожих и тыкать пальцем в название гостиницы и адреса. Прохожие, все, вежливо нам помогали, и показывали руками, куда и как проехать к нашей цели. Языковой барьер и здесь был непробиваем. Останавливались мы так раз, наверное, пятнадцать. Где-то после шестой такой остановки я стал ощущать, что мы нарезаем нехилые круги по городу.

Круг поиска, однако, понемногу сузился до одной вилкообразной развилки, штурман остановился около очередной остановки, осмотрелся по сторонам и сказал нечто похожее на то, что сказал один из пиратов в м\ф “Остров Сокровищ” : “Ищите его ребята, он где-то здесь!” – и обвёл указательным пальцем сектор градусов в сто восемьдесят. Через пару минут осмотра местности мы его увидели – скромная вывеска Hotel Conquistador на углу здания по диагонали от нас, через улицу.
 
Но, как туда проехать! Прямо через дорогу не проедешь, сплошная – запрещено.

Пришлось поехать вперёд.

Наш отель удалялся от нас, и было по-настоящему не по себе от возможности потерять его в лабиринте кирпичей, поворотов только на право и просто эксклюзивно-специфических перекрёстков, где вроде бы ты поворачиваешь на лево, а поворот выводит тебя в совершенно неожиданную сторону. Кстати, об этом будет ещё история, дальше.

Но в этот раз нам повезло и дорога, по которой мы поехали, оказалась односторонней и на первом повороте мы свернули на право, потом ещё раз и остановились около отеля.

Все нормальные стоянки были заняты, я остановился под знаком и штурман сам пошёл оформлять номер. Через несколько минут он вернулся и сказал, что стоянка в отеле есть, но она платная и стоит дофига, и что они все уроды!

Я вспомнил, что проезжая мимо отеля, по улочкам радом, я видел пустые места. Но что бы туда вернуться пришлось объезжать два квартала. Мы вернулись, объехав эти кварталы, а места эти уже оказались заняты. Так, проехав по кругу прямо до нашего отеля, мы увидели как от бордюра, почти напротив входа в отель, отъезжает громадный какой-то Land или Крайслер или Ровер.
Короче, то, что надо! Приткнули машину, и пошли в номер.

Внизу ресепшн, заспанная тётечка с улыбкой показала нам направление к лифту. Мы поехали на, кажется, второй (третий) этаж. Когда зашли в номер, хотелось искупаться и спать, но вот напасть – свет-то не включается! Потыкав выключатель ещё не много, решили, что надо спуститься и спросить об этом на ресепшен.

Я побежал к лифту и спустился вниз, где знаками и словами на английском начал объяснять суть проблемы, как только вышел из лифта. Меня поняли быстро, что очень удивило. Показали. Оказывается, на ключе от номера есть ещё и брелочек с номером комнаты. У нас такое то же есть, его рисуют на чём попало, но если номерок выбит гвоздём на куске алюминия – это роскошь, а обычно это кусок линолеума с написанным на нём номером расплывшейся фиолетовой пастой.

Так вот на связке с ключом ещё висела здоровенная, раза в три длиннее ключа прозрачная пластиковая пластина с номером комнаты. Вот эту пластину необходимо было опустить в специальную щель для включения всего электричества в номере. Так обеспечивалась сохранность ключа, гарантия того, что всё электрооборудование будет отключено в отсутствии постояльцев, а проще говоря, энергоэкономия и пожаробезопастность.

Я поднялся наверх. Обычно вся эта заумная и рассчитанная дребедень летит в тар-тара-ры, но хотелось по быстрее лечь спать, поэтому мы опустили в щель ключ, расположились. Пока ванна была занята, я смотрел Евроспорт, потом и я искупался и лег на кровать.
 
Перед сном посмотрели в окно на машину. Оказалось она стоит в аккурат под знаком «остановка запрещена». Но желания что-либо предпринимать уже не было, а к тому же рядом стояло ещё очень много машин и мы решили, что всё будет нормально.
Потом мы легли спать.


Так закончился первый день пребывания в Испании и завершился самая тревожная часть путешествия – от дома до места первой нормальной ночёвки.

А по точнее:
Краснодар, дом – лифт, на котором мы не поехали – такси – аэропорт – ворота – досмотр с разуванием и частичным раздеванием – ожидание самолёта – посадка – полёт – чтение журнала Аэрофлот – сон – чтение – сон – обед – чтение – сон – посадка – выгрузка – сонные тетери в Шереметьево, которые огрызались на любые вопросы – получение багажа – переезд в другое Шереметьево – гуляние – падение – чтение – чай – чтение – сон – чтение – чай – сон – туалет – чтение – гуляние – сон – толпа дзюдоистов и музыкантов – сон – объявление начала регистрации – сдача багажа – раздевание, разувание – паспортный контроль – гуляние по зоне DutyFree aka накопитель московский – посадка – полёт (интересный!) – чтение другого номера журнала Аэрофлот – обед – чтение – осмотр Альп – попытка сфотографировать самолёт следующий параллельным курсом – Нитца – наблюдение за сверхзвуковым истребителем, летящего в сторону моего иллюминатора и из далека до боли похожего на ракету – снижение в облаках – посадка – выгрузка – паспортный контроль – получение багажа – и всё, что написано выше...
 
Прибытие   Сарагоса - Бильбао

Страница сделана ©Алексей Меринов. Фото и текст Михаил Меринов. Использование материалов без согласия автора не допускается.

 

  Яндекс цитирования     

Россия.2006-14 ©